////
//

Проект «Наука в Подмосковье»

На прошлой неделе мы писали о том, что наша страна, к сожалению, находится в отстающих по уровню автоматизации промышленности. В то время, когда другие страны вовсю готовятся к переходу в новую промышленную и социальную жизнь, которая наступит после завершения 4-й промышленной революции, мы с вами, увы, застряли на этапе революции информационно-цифровой. Она, кстати, третья по счету. Такая ситуация не может способствовать скорому переходу России в Индустрию 4.0.

Сегодня в общей массе на работающих в нашем государстве предприятиях роботы являются редким явлением. На 10000 рабочих приходится всего 4 робота при среднемировом уровне 85 штук. Не чаще встречаются и профессиональные робототехники — инженеры по созданию и обслуживанию автономных машин. Поэтому российские производственные мощности продолжают демонстрировать энергоэффективность и экономическую эффективность ниже ожидаемых. Все это создает риск того, что россияне не смогут в обозримом будущем достичь уровня и качества жизни, которые характерны для стран, являющихся мировыми технологическими лидерами.

Рецепт решения данной проблемы логически возникает сам собой. Значит надо выбиваться в лидеры по развитию кибернетических и прочих инновационных технологий!

Но как?

Очевидно, что начинать выигрывать на этой дистанции можно только через прокачивание образования и науки. Это одна из главных сил, толкающих и разгоняющих развитие технологий.

Становление образовательной системы и формирование почвы для научных достижений всегда было уделом государства. И можно не без удовлетворения признать, что в последние несколько лет в этом направлении со стороны государства делается очень многое.

Одним из таких добрых дел является только что начавший свою деятельность проект «Наука в Подмосковье». Это региональный проект развития дополнительного образования для детей 5-18 лет, который должен быть реализован в 2019 году. Он направлен на развитие современных форм дополнительного образования, в рамках которых лучше выявлялись и раскрывались бы таланты детей в сфере науки и технологий.

Стать участником проекта могли образовательные организации (преимущественно различные кружки), которые реализуют программы обучения детей в технической и естественно-научной сферах. Из поданных 4,5 тысяч заявок было одобрено свыше 1,2 тысяч. Эти образовательные организации получат сертификат «Наука в Подмосковье» — своеобразный знак качества.

Сами организаторы признаются, что отбор был очень строгим: эксперты анализировали и содержание программ обучения, и результаты работы, в т.ч. количество детей, занявших призовые места, и даже то, насколько открытую информационную политику проводит образовательная организация.

Для участников, прошедших отбор, с 25 мая по 31 мая 2019 года проводится выставка технических решений, на которых представители этих образовательных организаций смогут выбрать для себя самые интересные образовательные технологии. Благодаря наличию оригинальных образовательных решений по электронике и робототехнике компания «Эвольвектор» получила возможность представить свои разработки педагогам и представителям подмосковных учреждений дополнительного образования.

Кстати, первую такую выставку совместили с началом работы технопарка на базе Российского университета кооперации.

Сам проект «Наука Подмосковья» инициирован министерством образования московской области, поэтому церемония открытия проходила под патронажем заместителя министра образования Московской области Ильи Бронштейна.

Что ещё делается для детей сегодня, чтобы развивать их таланты и способности, чтобы дети в будущем становились инженерами, учёными, и создавали новые российские технологии, соответствующие требованиям Индустрии 4.0? И какова система развития образования в России на сегодня в целом? Об этом читайте в наших следующих статьях.